• Мы рады Вас приветствовать на нашем сайте! Студенческое конструкторское бюро НЭТИ-НГТУ начало работу после некоторого перерыва, и помимо основной идеи создания мотопланера, родилась мысль построить воздушный шар.

  • Материалом для оболочки был выбран полиэтилен. Для первой модели оболочку решили сделать толщиной 150 микрон. Дальнейшая работа показала, что материал можно взять и тоньше, а точнее 30 микрон.

  • Первые расчеты были сделаны вручную, затем мы использовали программы, написанные в Фортране.

  • Цвет оболочки выбрали черный, чтобы использовать энергию Солнца. За счет этого шар в солнечный день мог продолжительное время находиться в воздухе, после отключения горелки.

  • 15 сентября 2001 года.
    (Слет автомототуристов "Золотая осень", посвященный
    юбилею транспортной газеты "Автолавка") .
  • Правда, в прохладный день (10-15 град.) горение ухудшалось из-за того, что испаряясь, газ забирал тепло, и баллон охлаждался, не успевая нагреваться для качественного испарения. Приходилось баллон то и дело встряхивать.На первом снимке можно увидеть, что он покрыт инеем.

  • Подобный воздушный шар привлекателен тем, что его можно сделать в домашних условиях. Идеальный вариант в школе, например, в качестве практического занятия по физике.Все расчеты очень просты.


  • Горелка в сборе представляет из себя бытовой баллон с пропан-бутановой смесью и самодельное сопло. Редуктор стандартный.

  • Склеивается полиэтилен при помощи паяльника(слева) заводского изготовления, но можно и поэкспериментировать при изготовлении собственного, изменив ширину(длину) жала и температуру нагрева.



  • В качестве прокладки между паяльником и полиэтиленом мы использовали фторопластовую ленту, но при ее отсутствии можно обойтись и калькой.


  • Количество долек выбирали так,чтобы в миделе выкройка не превышала размер листа ватмана. Так нам было проще, не надо было доклеивать бумагу или искать другой формат.Количество сечений в выкройке каждый выбирает сам, но слишком много их делать нет особого смысла, потому как на точности это не отразится.


  • В нашем случае долек было 16, и ширина в миделе 0.981 м. Вверху доли лучше не сводить в одну точку, а сделать вставку сантиметров 50 в диаметре, чтобы не было напряжения.У пилотируемых монгольфьеров там находится клапан для выпуска теплого воздуха.

  • В огневом отверстии для жесткости был вставлен алюминиевый обруч.Он легко гнется из трубки:засыпаем внутрь песок, затыкаем выходы деревянными чопиками и придаем нужный нам радиус.Там же крепится держатель для сопла. Его каждый может придумать сам, но главное, чтобы он позволял легко и быстро ставить и убирать сопло, и, конечно же, чтоб оно не выпадывало при возможных рывках в процессе запуска.

  • 3D-моделирование.Юниграфикс


    3D-моделирование.Юниграфикс
  • Крепление держателя(уголок) к обручу и фиксация самого сопла.



  • Некоторые характеристики нашего шара:

    Диаметр(D) = 5 м.

    Объем (V) = 72.68 м.куб.

    Площадь поверхности(S) = 86.07 м.кв.

    Высота дольки (H) = 8.51 м.

    Высота монгольфьера = 6.56 м.

  • Ниже на снимках показана трехмерная модель воздушного шара, выполненная в системе "Юниграфикс" 18-ой версии. Это мощная программа, используемая в промышленности, в частности в авиационной. В данный момент автор использует ее, работая на авиапредприятии НАПО им.В.П.Чкалова.


  • Наш монгольфьер создавался раньше, чем мы познакомились с графической системой, поэтому он в полной мере творенье карандаша и линейки.А вообще-то для этого нужно не так уж и много: желание и чуть-чуть романтики в душе, и Он полетит, обязательно полетит.

  • 1-7 июля.11-я Международная конференция по методам
    аэрофизических исследований (ICMAR'2002).
    Научно-туристистический комплекс "Денисова пещера".
    3D-моделирование.Юниграфикс
  • Если Вы дочитали до конца и заинтересовались тем, что здесь написано, пишите, мы обязательно ответим и что знаем расскажем.

  • 3D-моделирование.Юниграфикс
    Слова Открыть в новом окне автора.


    ПЕЛАГЕЯ